Новейший фильм DreamWorks, " Дикий робот ", является их последним фильмом, который был полностью анимирован собственными силами. Начиная с 2025 года все их фильмы будут анимироваться за рубежом совместно с такими компаниями, как Sony Pictures Imageworks. К счастью, "Дикий робот" оказался прекрасной лебединой песней для полностью собственного производства DreamWorks. В нем рассказывается о роботе по прозвищу Роз (Люпита Нионго), которого шторм выбросил на отдаленный остров, населенный только животными. Поскольку ее программирование заставляет ее выполнять любое задание, которое ей дают, в итоге Роз усыновляет новорожденного гослинга после того, как случайно приземлилась на него и убила остальных членов его семьи. Это вынуждает Роз постоянно бороться со своим программированием, поскольку она готовит молодого гуся, которого называет Брайтбилл (Бун Сторм и Кит Коннор), к миграции.
Фильм получил похвалу от критиков и зрителей за звёздную анимацию, сильные эмоциональные темы и трогательную оригинальную музыку Криса Бауэрса. Не говоря уже о безупречной озвучке, особенно в исполнении Ньонго иПедро Паскаля, который озвучивает озорного рыжего лиса по имени Финк, который становится первым другом Роз среди животных. Ещё один аспект, который выделяет фильм, — это то, как в нём показан мир природы. Несмотря на то, что в персонажах-животных присутствует необходимый уровень антропоморфизма, фильм не стесняется показывать природу во всей её красоте, а также в её ужасе.
Обычно в детских анимационных фильмах плотоядные животные часто предпочитают есть насекомых или рыбу, если они вообще едят мясо. В некоторых примерах, таких как " Дона Блута, есть дружелюбные представители плотоядного вида, которые переходят на вегетарианство, чтобы показать, что они добрее своих сверстников. Если плотоядные животные и едят мясо, их почти никогда не показывают убивающими кого-либо. Даже в некоторых из лучших примеров, таких как " Король лев" Диснея, никогда не показано, как хищники на самом деле убивают и поедают другое животное, не относящееся к насекомым, и самым близким примером является момент, когда Скар отдает гиенам кусок крупа зебры.
С того момента, как Роз просыпается на острове, фильм ясно дает понять, что он не пойдет по обычному пути того, как в семейных фильмах изображают природу. В течение первых пяти минут краба, за которым Роз карабкалась по склону утеса, хватает птица. Позже, когда Роз натыкается на прекрасную стаю бабочек, она наблюдает, как одну из них съедает ворон, а затем рысь набрасывается на ворона и обезглавливает его. Хотя Финк и становится другом Роз и возможным партнером в выращивании Яркокрылки, они впервые встречаются, когда Финк пытается украсть и сожрать Яркокрылку в своем яйце. Затем он хитростью заставил Роз помочь ему добыть еду, в основном в виде моллюсков. Эти ранние сцены показывают, что хищники в "Диком роботе " намного ближе к своим реальным аналогам. Они охотятся не из злого умысла, а просто по необходимости. Даже когда Финк становится другом Роз, есть момент, когда она оставляет юного Шустрика с ним, и он ругает ее за то, что она вела себя так неосторожно; в конце концов, он лис.
Этот суровый, но освежающий взгляд на мир достигает уровня чёрной комедии с персонажем Пинктейл (Кэтрин О’Хара), матерью-одиночкой-опоссумом, которая изо всех сил пытается вырастить своих многочисленных детёнышей. Поскольку на острове жизнь и смерть — постоянная борьба, ей трудно наладить личные отношения со своими детьми. Её представляют, перепутав имена её последних отпрысков, а когда на одного из её детей нападают, пока она разговаривает с Роз, она небрежно меняет своё представление с матери семерых детей на мать шестерых. Но не волнуйтесь, малыш выживает, но в ответ Пинктейл раздражённо фыркает. Этот жёсткий стиль воспитания распространяется на всех животных: мать Финка воспитывала его по принципу «тонешь или плывёшь», из-за чего он получил эмоциональную травму, и если бы Роз не взяла к себе Яркогрудого, скорее всего, его бы бросили умирать за то, что он был карликом.
Ещё один распространённый приём в семейных фильмах о животных заключается в том, что виды-жертвы дружелюбны друг с другом. Если возникает конфликт, то обычно в этом виноваты хищники или вмешательство человека. К счастью, «Дикий робот» снова использует более тонкий подход, показывая, что виды-жертвы могут быть такими же недружелюбными и склонными к конфликтам, как и хищники. Помимо повреждений, полученных Роз при приземлении, некоторые из её первых травм были нанесены стаей енотов, которые отбирали у неё всё, что могли, и оленем, который пытался её убить, когда почувствовал в ней угрозу. Блайтбилл также больше всего страдает от своих собратьев-гусей. Фильм не приукрашивает жестокое обращение с ним водоплавающих птиц, которые насмехаются над его нетипичными способами плавания и речи из-за того, что его вырастил робот, запрограммированный помогать людям.
Природа в «Диком роботе» не может быть разделена на простые понятия добра и зла.Всё это переплетается, создавая мир, который, несмотря на свою фантастичность, кажется реалистичным и правдоподобным. Скорее, это сложная иллюстрация того, как все живые существа борются за право прожить ещё один день. Поэтому, когда Роз убеждает животных объединиться, чтобы выжить, это кажется заслуженным и не вызывает отторжения, как примеры из прошлого. Животные начинают уважать друг друга, но нет никаких признаков того, что хищники перестанут охотиться на добычу. Уважение не означает, что нужно идти против своей природы, но оно означает, что животные лучше понимают друг друга и могут дружить, не принадлежа к одному виду. Этот урок уже был преподан в предыдущих анимационных фильмах, но благодаря честному взгляду «Дикого робота» на суровость природы он остаётся актуальным.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Вы слышите этот звук?
Хотя новость о том, что Харрисон Форд присоединяется к MCU вместо покойного Уильяма Херта в роли Тандерболта Росса, была, несомненно, захватывающей, она сбила с толку едва ли не больше, чем что-либо другое.
Следующий фильм о Человеке-пауке еще находится на ранней стадии производства, но слухи о его возможном направлении уже ходят. Предполагается, что сюжет фильма может принять неожиданный поворот, предложив нечто отличное от предыдущих частей. Следующий фильм Marvel о Человеке-пауке находится в разработке.