Последний большой фильм о видеоиграх не совсем приберегает лучшее напоследок. Сцена после титров определенно есть, но нужна ли она?
Идея посткредитной сцены стала необычайно популярной, поскольку кинематографическая вселенная Marvel продолжает свою кампанию по завоеванию господства в поп-культуре. Повальное увлечение фильмами по комиксам приобрело большую часть своей славы благодаря тому, что с каждым проектом создавалась взаимосвязанная кинематографическая вселенная. Недавно вышедший фильм "Супер Марио Бразерс" заимствует эту технику, но без того влияния и важности, которые имели предыдущие примеры.
Первая посткредитная сцена на большом экране появилась в фильме 1966 года "Глушители", в конце которой Дин Мартин в роли Мэтта Хелма окружен женщинами в откровенных нарядах в качестве дразнилки для следующего фильма. Большинство старых примеров были оформлены как шутки, некоторые из них ломали четвертую стену, чтобы сказать зрителям идти домой. Сегодня они, как правило, представляют собой соединительную ткань, закладывающую основу для следующего проекта. В фильме о Марио нет ни того, ни другого.
Неожиданно, но фильм "Супер Марио Бразерс" до отказа набит отсылками к долгой истории игр Nintendo. От очевидных, таких как Чарльз Мартине, играющий в Donkey Kong в первые минуты, до менее очевидных, таких как "Автомойка", посвященная борьбе воздушных шаров, - практически ни одна сцена не обходится без отсылки. Открытое восприятие истории компании в фильме может заставить фанатов с волнением ожидать сцену пост-кредитов. Возможно, они ожидают новаторского дебюта Wario и Waluigi, или взгляда на полную версию Super Mario Galaxy, или намека на будущую кинематографическую вселенную Smash Bros. Ничего из этого они не получают, но тизер сиквела существует.
Сцена после титров очень коротка и просто демонстрирует присутствие Йоши. Любимый мультяшный велоцираптор стал любимым персонажем фанатов с момента его появления в Super Mario World. В посткредитной сцене показана территория под Бруклином, где находится большая зеленая труба, ведущая в Грибное королевство. Знакомое пятнистое яйцо одиноко сидит на бетоне и начинает вылупляться. Экран становится черным, и Йоши издает свой знакомый звук. Поклонники, несомненно, будут рады услышать о Йоши, но в тизере нет ничего особенного. Йоши был большим дополнением к франшизе в 1991 году, но сегодня он довольно обычный член команды. Главная проблема с тизером в том, что он не нов. Те, кто видел трейлер, знают, что в одной из предыдущих сцен есть толпа Йоши. Это не новая информация, поэтому очень трудно эффективно дразнить. Тем не менее, Nintendo и Illumination сочли необходимым скрыть эту сцену после титров. Почему?
Очевидный ответ - в каждом фильме Marvel есть такой фильм, а франшиза настолько комически популярна, что Голливуд считает необходимым копировать каждый ее шаг. Тонны других студий вышли в высшую лигу и попытались создать кинематографическую вселенную, только чтобы сжечь деньги на плохой идее. Не каждый может взять на себя такие серьезные обязательства, но вырезать небольшой фрагмент из фильма и сохранить его на потом - проще простого. В пользу бума на посткредитные сцены можно сказать и то, что он побуждает людей действительно смотреть титры. Эти прокручивающиеся мимо имена - реальные люди, которые внесли свою лепту в создание искусства, которое мы все любим, и каждый должен сесть и оценить их. Однако они не впитывают информацию и не остаются рядом из уважения, они просто ждут, потому что не хотят ничего пропустить. Каждый, кто недавно смотрел фильм в кинотеатре, наверняка слышал, как кто-то говорил: "Я потом посмотрю его в Интернете". Единственные люди, которым доставляет неудобства сцена после титров, - это работники кинотеатра.
Вездесущность посткредитных сцен стала немного утомительной. Многие примеры смущают, а тонна дразнилок ни к чему не приводит. Раньше они были очаровательным сюрпризом, маленьким лакомством для тех, кто знает, что стоит задержаться. Было бы действительно удивительнее, если бы большой жанровый фильм заканчивался без маленькой дерзкой дразнилки. Распространение посткредитных сцен сделало их совершенно не впечатляющими. Возможно, студии опасаются, что фанаты не будут ожидать продолжения, если не увидят рекламу. Большинство поклонников кино достаточно подкованы, чтобы догадаться, что послужит поводом для нового фильма, а посткредитная сцена не всегда ведет к чему-то лучшему. Любой режиссер или крупная студия, желающие привлечь внимание аудитории к своему следующему фильму, могут добиться определенного успеха, встроив в повествование дразнилку сиквела. Парковка небольшого, не обязывающего трейлера к сиквелу после титров постепенно превратилась в скучную рутину.
Сцены после титров больше не являются особенно интересными. Marvel все еще остается единственной крупной франшизой, которая использует эту технику с регулярным успехом, но и здесь есть несколько слабых звеньев. В фильме "Супер Марио Бразерс" есть сцена после титров, но те, кто ушел, пока на экране звучали имена звезд, многого не потеряли. Блокбастерным фильмам нужно научиться понимать, что достойно, а что недостойно их любимого метода опускания трейлера.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь