Хотя в последней части фильма нет прямой ссылки на предстоящий спин-офф, некоторые события фильма проливают свет на то, чего можно ожидать.
С его ловким и невозмутимым антигероем, тщательно проработанным миром подпольных убийц, сложной хореографией боев и неоновой феерией, франшиза "Джон Уик" олицетворяет собой новую породу экшн-нуара. Каждый фильм был намного смелее и театральнее своего предшественника, что привело к созданию одной из самых популярных франшиз боевиков всех времен.
Неудивительно, что огромный успех серии породил еще два спин-оффа: телевизионный мини-сериал "Континенталь" и фильм "Балерина". В то время как "Континенталь" выйдет на экраны в конце этого года, "Балерина" ориентировочно выйдет весной или летом 2024 года. В долгожданном фильме Ана де Армас сыграет главную роль Руни, наемной убийцы, которая также сыграла небольшое камео в фильме "Джон Уик: Глава 3 - Парабеллум". Несмотря на то, что до сих пор было рассказано лишь несколько деталей сюжета, "Джон Уик: Глава 4", возможно, дал несколько намеков на то, чего поклонники могут ожидать от спин-оффа.
По большей части франшиза "Джон Уик" не раскрывала никаких подробностей о прошлом грозного киллера. Лишь после выхода третьей части было дано некоторое представление о личности титульного героя и его связи с преступной группировкой "Руска Рома".
Фильм начинается с того, что тяжело раненный Джон, спотыкаясь, идет по Манхэттену, скрываясь от общества убийц после того, как его объявили отлученным от церкви за убийство криминального авторитета Сантино Д'Антонио на территории отеля "Континенталь". Он посещает Нью-Йоркскую публичную библиотеку, чтобы достать спрятанные в тайнике предметы (включая четки и маркеры) из сборника русских народных сказок, каждая из которых символизирует какой-то аспект его прошлого.
Затем он отправляется в захудалый институт исполнительских искусств, возглавляемый директором, которая также является главой цыган Руска. Она занимает видное положение в преступном мире убийц, но все еще подчиняется правилам Высшего стола (из-за чего ей технически запрещено разговаривать с Джоном, поскольку он отлучен от церкви).
Под видом балетной студии в центре проходят боевую подготовку как юноши, так и девушки. Все студенты, как и Джон, имеют татуировки с изображением католической церкви, что указывает на то, что именно здесь началось его обучение боевым искусствам. На тренировках по самбо можно увидеть, как студенты-мужчины выполняют определенный маневр, который сам Джон использовал во время поединков.
Вначале директор отказывается, когда Джон просит ее безопасно добраться до Касабланки, чтобы он мог найти единственного человека над Высоким столом, который может его освободить. Тогда он предлагает ей четки, которые символизируют прошлый долг, который она ему задолжала, и рассказывает, что он - Джардани Йовонович, бывший член ее племени. Это подразумевает, что его нынешнее имя - "Джон" означает "Джардани" на цыганском языке, а "Вик" происходит от окончания "Джовонович" - могло быть принято, когда он стал наемным убийцей.
Директор неохотно принимает его билет, говоря Джону, что она будет чтить кодекс своего племени, который она привезла из Беларуси, чтобы начать новую жизнь. Джон называет себя "сыном Беларуси", что может означать, что в детстве его воспитывали руские цыгане. Поскольку билет можно использовать только один раз, директор ставит клеймо над его татуировкой в виде креста на спине, что означает, что он принят и что семья больше не является союзником Джона. После этого ее навещает судья Высокого стола и приказывает проткнуть мечом ее "руки помощи" в наказание за помощь Джону в побеге.
Киану Ривз недавно рассказал, что режиссер "Балерины" Лен Уайзман позволил ему решать, когда будет происходить действие спин-оффа в хронологии "Джона Уика", и в итоге он решил, что действие будет происходить в период между 3-й и 4-й главами. Действие последней происходит примерно через 6 месяцев после того, как Джон был застрелен Уинстоном и упал с вершины "Континенталя", в итоге его спас Король Бауэри. Поскольку глава 4 начинается с того, что Джон все еще скрывается, можно предположить, что за время, прошедшее между двумя фильмами, произошло не так уж много событий. Это может означать, что роль Ривза в "Балерине" будет, скорее всего, кратким появлением, чтобы связать ее с тем же миром "Джона Уика".
Актеры Иэн МакШейн и покойный Лэнс Реддик, оба из которых повторно сыграли свои роли в "Балерине", подтвердили это в интервью Collider: "Наше участие в этом фильме в значительной степени помогает зрителям понять, что это часть одного и того же мира".
Однако спин-офф не будет полностью отклоняться от оригинальной сюжетной линии; сценарист "Балерины" Шей Хэттен в интервью Screen Rant сообщил, что фильм, наконец, ответит на некоторые из наиболее актуальных вопросов, касающихся прошлого Джона: "Это персонаж, который, как мы знаем, учился в той же балетной академии, что и Джон. Я думаю, что в "Балерине" вы сможете увидеть некоторые намеки на то, что пережил Джон во время своего пребывания в этом месте, но глазами другого персонажа".
В главе 4 Джон узнает, что древний ритуал дуэли может освободить его от всех обязательств перед Высшим столом. Однако, чтобы вызвать его на дуэль, он должен принадлежать к преступной семье. Поскольку ранее он порвал свои связи с "Руска рома", он отправляется в штаб-квартиру синдиката в Берлине, чтобы снова вступить в него. По прибытии он узнает, что глава семьи был убит Высшим столом в качестве мести за необдуманные поступки Джона.
Его приемная сестра Катя соглашается на его просьбу при одном условии: он должен убить Киллию, убийцу ее отца и высокопоставленного члена Высшего стола. Это похоже на сюжет, в котором Руни мстит за убийство своей семьи в "Балерине", что оставляет возможность того, что истории обеих героинь могут быть как-то переплетены.
Хотя в фильме подчеркивается связь между цыганами Руска и католической церковью, она никогда не объясняется до конца. Фильм также фокусируется на ритуале принятия в семью ранее изгнанного члена, но при этом не дает никаких подробностей о сиротах, которых они принимают на обучение. Наконец, сложные отношения между Высшим столом и семьей до сих пор остаются неясными. Почему семья считается достаточно могущественной, чтобы участвовать в дуэли, но не заслужить место за Высоким столом? Самая большая загадка раскрывается в конце четвертой главы, когда на руке Уинстона появляется татуировка: знак цыган Руска (клеймо русских цыган).
Хотя еще предстоит выяснить, как "Балерина" будет связана с франшизой, весьма вероятно, что она будет исследовать несколько вопросов, оставшихся без ответа в последней части.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь