С годами фильмы о зомби стали самостоятельной силой, постоянно внедряя инновации и пытаясь найти новые способы сделать зомби интересными и увлекательными для зрителей. Как и в любом другом жанре, фильмы о зомби могут стать слишком предсказуемыми, если все они будут постоянно следовать одним и тем же тропам, поэтому творческие группы, создающие эти фильмы, телешоу и книги, постоянно ищут новые способы представить нежить поклонникам жанра. Несмотря на то, что фильмы о зомби существуют уже много лет, многие новшества, которые кажутся классическими, появились совсем недавно.
Традиционное представление о зомби - это медленные, неуклюжие существа, и именно так их представляли довольно долгое время. Фильм 2002 года "28 дней спустя" был одним из первых произведений о зомби, который изменил это представление и представил зомби в более страшной форме. Зомби (поскольку технический статус фильма как фильма о зомби может быть оспорен) в "28 дней спустя" двигаются очень быстро, в почти нечеловеческой манере. Хотя этот троп встречался много раз впоследствии, этот фильм стал популяризацией зомби, которые не были медленными и неповоротливыми, и открыл новую эру зомби-фильмов.
Фильм "Возвращение живых мертвецов" (1985) часто называют первым фильмом с быстрыми зомби, поскольку в нем зомби двигались с невероятной скоростью. Однако, несмотря на то, что "Возвращение живых мертвецов" часто считается пионером этой идеи, на самом деле был еще один фильм (который вышел раньше), в котором впервые появились быстрые зомби. Город кошмаров (также называемый "Город ходячих мертвецов") также включал в себя быстро движущихся зомби, хотя "зомби" в этом фильме похожи на зомби из "28 дней спустя" тем, что они не совсем нежить, а просто зараженные люди. Однако "28 дней спустя" был фильмом, который действительно популяризировал этот троп и сделал его более актуальным, чем просто одноразовый трюк. Город кошмаров как бы теряется в разговоре о фильмах о зомби, поскольку это был комедийный итальянский b-movie, который не достиг таких высот, как другие, более популярные фильмы о зомби.
Сюжет фильма "28 дней спустя" заключается в том, что вирус "Ярость" заразил человечество после того, как из исследовательского центра были выпущены шимпанзе, которые сами были заражены этим вирусом. Люди заражаются при контакте с кровью инфицированных; даже одна капля крови превращает человека. Попадая в организм человека, вирус оказывает мгновенный эффект, превращая его в человека, в котором бурлит ярость и жажда крови, и он ведет себя так, как можно было бы ожидать от зомби. Единственное, они двигаются невероятно быстро, гораздо быстрее, чем человек. Их отрывистые, ускоренные движения придают фильму тревожный тон и доказывают, что быстрые зомби гораздо страшнее медленных, поскольку они могут догнать человека и разорвать его на части гораздо быстрее. Времени на то, чтобы дать отпор врагу, который передвигается быстрее, чем незараженные главные герои, остается все меньше, что только усиливает напряжение.
Статус фильма "28 дней спустя" как фильма о зомби может быть поставлен под сомнение, поскольку зомби называются просто "зараженными", а то, что превращает их в нелюдей, по сути, является яростью и не обязательно зомби-вирусом. Тем не менее, фильм считается частью жанра, так как Зараженные во многом напоминают классические образы зомби, и в фильме присутствуют некоторые тропы, связанные с жанром. Режиссер Дэнни Бойл пытался избежать названия "фильм о зомби" в первоначальном пресс-релизе, посвященном фильму, но, похоже, с тех пор название и общее включение фильма в канон фильмов о зомби стало его собственностью.
Когда вирус захватывает Лондон, жители эвакуируются, что приводит к появлению пустынного города, который как бы застыл в разрушении - обычная картина для любого фильма об апокалипсисе. То, что главный герой (который только что очнулся после многонедельной комы, не меньше) бродит по совершенно безлюдному городу, - один из самых пугающих моментов фильма. В фильме также присутствуют тропы персонажей, такие как закаленный воин с Селеной, которая пережила достаточно вспышек вируса, чтобы не дрогнуть при мысли о необходимости убить зараженного человека, чтобы спастись самой. Здесь также присутствует здоровая доза тропа "найденной семьи", которая является основным элементом любого хорошего апокалипсиса, когда персонажи, потерявшие своих биологических членов семьи, объединяются, чтобы создать союз и, в конечном итоге, новую семью.
В фильме также есть несколько других способов, с помощью которых он подменяет многие распространенные тропы фильмов о зомби, например, тот факт, что вирус изменяет тех, кто им заражен, сразу же, а не в результате долгого, мучительного процесса зомбификации, который часто встречается в этом жанре. Когда вирус ярости захватывает зараженных, они становятся быстро двигающимися и бездумными, их единственным стремлением и желанием является убийство, только без жажды мозгов, которую обычно испытывают зомби. Фильм "28 дней спустя" интересен тем, как он играет с тропами зомби и становится нетипичным фильмом о зомби, одновременно определяя жанр.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь