В этой романтической ковбойской истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
ОБЩАЯ КАРТИНА
Этот обзор изначально был частью нашего репортажа о Каннском кинофестивале 2023 года.
Как ковбои американского Запада ассоциируются с мужественными мужчинами, которые являются солью земли, так и с гомосексуализмом. Это началось не с «Горбатой горы», хотя я уверен, что это будет основной точкой сравнения для людей, которые посмотрят короткометражный фильм Педро Альмодовара «Странный образ жизни». Есть песня «Ковбои часто, тайно любят друг друга», кантри-песня Неда Сублетта 1981 года о ковбоях-геях, на которую был знаменитый кавер Уилли Нельсона, или «Сила собаки» 2021 года Джейн Кэмпион, в которой рассказывается о замкнутом владельце ранчо-гея. . Этот троп - популярный аспект вестернов. Но «Странный образ жизни» — это не история двух мужчин, которые борются со своей сексуальностью, как некоторые другие истории. Это ковбои, которые воссоединились после того, как завершили свои отношения 25 лет назад, которые расстались и пытались жить дальше, но, похоже, не могут отпустить прошлое пламя. «Странный образ жизни» больше фокусируется на прошлом как на прошлом — прошлых романах, прошлых обещаниях, прошлых сожалениях. Прошло почти пять месяцев с тех пор, как я впервые сел на Каннский кинофестиваль, чтобы посмотреть «Странный образ жизни», но свидетельством влияния Альмодовара является то, что он до сих пор остается для меня одним из моих любимых фильмов фестиваля. На фоне премьер глянцевых блокбастеров «Странный образ жизни» словно оказался в двух мирах. Благодаря звездному актерскому составу и Альмодовару во главе, кажется, что он готов к тому успеху, которого может достичь полнометражный художественный фильм. Но из-за времени выполнения его, скорее всего, проигнорирует более широкая аудитория. После стольких месяцев, вспоминая «Странный образ жизни», кажется, что Альмодовар едва коснулся поверхности. Кажется, что вестерн создан для полномасштабной истории, которая позволит нам в полной мере раскрыть отношения между двумя главными героями. Хотя некоторым это может показаться поверхностным, например, как в фильме были выбраны две модели, которые будут играть младшую версию персонажей Педро Паскаля и Итана Хоука, под поверхностью скрывается более глубокая история, которая просто требует дальнейшего изучения.
Паскаль играет Сильву, владельца ранчо, который приезжает в город и встречает своего бывшего любовника Джейка, которого играет Хоук. Их первая встреча полна энергии и химии, и у них обоих мгновенно возникает взаимопонимание. Но то, что начинается как свидание влюбленных, вскоре оказывается целенаправленным визитом. Джейк, городской шериф, намерен привлечь убийцу к ответственности, и этим убийцей является сын Силвы (Ману Риос). Сильва здесь, чтобы защищать дело своего сына. Хотя убийство является толчком к воссоединению, короткометражный фильм посвящен изменившимся отношениям между Джейком и Сильвой. Возвращаясь на 25 лет назад, мы видим начало их романа, когда молодой Джейк (Джейсон Фернандес) и молодой Сильва (Хосе Кондесса) впервые влюбляются друг в друга, работая наемниками. Этот роман явно оказал сильное влияние на обоих мужчин, затронув их два с половиной десятилетия спустя. Испепеляющая химия между Паскалем и Хоуком ощутима. Джейк не хочет заглядывать в прошлое, ему горько, что Сильва все это время отсутствовал, но и он не может оставаться в стороне от этого человека. Тем временем Сильва живет с сожалением о жизни, которую они могли бы прожить вместе, временами ревнует, но все еще увлечен Джейком. Нелегко раскрасить линии при определении этих двух персонажей, оба актера усложняют сценарий, которому иногда не хватает и который временами неестественен. Диалоги Альмодовара часто кажутся повторяющимися, но в сочетании с его ярким визуальным стилем и операторской работой они хорошо сочетаются друг с другом.
Сцены между Паскалем и Хоуком эротичны и страстны как в настоящее время, так и 25 лет назад. В 31-минутном короткометражном фильме оба актера используются на полную мощность, предлагая нам многогранный подход к их отношениям. Конфликт между двумя мужчинами не обязательно связан с публичным выступлением. Да, это, вероятно, является причиной того, что они расстались много лет назад, но сейчас их разделяют обещания, данные Джейком своей семье, и отцовские обязательства Сильвы перед сыном. Таким образом, «Strange Way of Life» представляет двух персонажей скорее как врагов, хотя и неохотно. Фирменный стиль Альмодовара присутствует во всем этом короткометражном фильме. Его красочная визуальная палитра придает фильму своеобразный сборник рассказов. И хотя это визуально заманчиво, иногда оно слишком похоже на кинопроизводство, отвлекающее от истории двух влюбленных. Лошадь и седло Сильвы безупречно чисты, несмотря на то, что он путешествовал по пустыне. Городская тюрьма светлая, просторная и хорошо организованная. Зачастую это напоминает современную иллюстрацию Запада, теряющую аутентичность жанра. Но это не обязательно плохо. В качестве короткометражного фильма этот стиль предлагает сильный способ подачи истории. Это похоже на полноценный полнометражный фильм, несмотря на сокращенное время его выполнения. Хотя Альмодовар возрождает любовь к этому жанру, он предлагает очень мало нового для этого жанра. Его внимание к главным актерам делает «Странный образ жизни» художественным и романтическим эпизодом из жизни двух влюбленных.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Режиссер Мэтт Шакман говорит, что фильм будет «не похож ни на что из того, что вы видели в Marvel».
Комедия ужасов выйдет в кинотеатрах 10 ноября.
Гильермо дель Торо рассказывает, насколько близко Круз подошел к роли в фильме и как в нем могла бы быть сцена с караоке.