За всю свою долгую историю самую известную мышь в мире видели лишь в коротких изображениях.
ОБЩАЯ КАРТИНА
Одним словом, Микки Маус и Дисней неразделимы. Микки и его легендарные мышиные уши можно увидеть в тематических парках Диснея, в игрушках, одежде и т. д. Он самая известная личность в мире: исследователи рынка оценивают уровень его узнаваемости в 97% только в США, что даже выше, чем у старого Святого Ника. Что касается корпоративных талисманов, то сделать что-то лучше практически невозможно. Микки и его возлюбленная Минни Маус всегда присутствуют на мероприятиях Диснея, выступая в роли послов, пробуждающих ребенка в каждом, даже в выдающихся мировых лидерах. Тем более загадочно, что Микки, несмотря на свою мировую популярность, ни разу не снимался в полнометражном фильме. Да, он появился в сегменте «Ученик чародея» в «Фантазии» 1940-х годов и сыграл эпизодическую роль вместе с Багзом Банни в «Кто подставил кролика Роджера», но ничего там, где он был в центре внимания. Тогда возникает вопрос: почему не было фильма о Микки Маусе? Ответ кроется в истории самого персонажа.
Микки начал свою жизнь как кролик, точнее, Счастливый Кролик Освальд. В 1927 году, когда студия Disney Brothers находилась под управлением Universal Pictures, Уолт Дисней создал Освальда, кролика с висячими черными ушами и круглым белым лицом. Персонаж с самого начала добился успеха, что побудило Universal заказать несколько короткометражек. Зная, насколько популярным стал Освальд, Дисней в 1928 году приступил к переговорам по контракту с самодовольством, свойственным осознанию того, что у тебя есть вся власть. Диснею не потребовалось много времени, чтобы понять, что на самом деле у него нет никакой власти. Universal наняла всех своих сотрудников и сохранила за собой права на Освальда. В пресловутый момент, когда тебя пинают, когда ты упадешь, Universal предложила оставить Disney, но с гораздо более низкой зарплатой. Дисней отказался от этого предложения, ушел с аниматором Убом Иверксом и, используя Освальда в качестве шаблона, создал нового персонажа, сделав уши меньше, туловище немного больше, и — вуаля! — Родился Мортимер Маус. Забудьте об этом — согласно журналу Time, из множества историй, связанных с изменением имени с «Мортимер» на «Микки», самой популярной является то, что жена Диснея просто ненавидела это имя и предложила «Микки».
Микки появился в двух короткометражках до популярного короткометражного фильма «Пароход Вилли», первого анимационного фильма с синхронизированной музыкой и спецэффектами, за которым последовал ряд новых короткометражных фильмов о Микки Маусе. В этих короткометражках Микки был грубым, непристойным и, как заметил доктор Стивен Джей Гулд, «буйным, даже слегка садистским парнем», о чем свидетельствуют такие действия, как избиение, сдавливание и скручивание животных, чтобы сыграть хором «Индейка в соломе». Короткометражки также были, что неудивительно, наполнены элементами сексизма и расизма – «отражением того, кем мы были в определенный период истории», как красноречиво заявил аниматор Диснея Эрик Голдберг – но также полны фарса и игры слов. Тем не менее, уже были признаки тех черт, которые будут определять Микки до сих пор: оптимизм, находчивость и настойчивость.
Как кто-то однажды сказал: «С большой силой приходит большая ответственность», и эволюция Микки Мауса является тому подтверждением. К середине 1930-х годов популярность Микки привела к созданию Клубов Микки Мауса, клубов, в которые могли вступить дети, в которых, как сообщается, согласно одному источнику, насчитывалось более 1 миллиона членов, что больше, чем у бойскаутов и девочек-скаутов вместе взятых. Микки превратился в образец для подражания для детей, и поэтому выходки и отношение, которые были частью его образа с самого начала, пришлось сократить в пользу более приемлемых ценностей, таких как мораль и честь. Когда Микки превратился в идеального бойскаута, писателям стало труднее работать с ним (проблема, которую разделяли и его сверстник, Супермен). Шутки и озорства перешли к Гуфи и Дональду Даку, созданным в 1934 году, отчасти для того, чтобы вобрать в себя качества, которые раньше ассоциировались с Микки. Микки Маус становился натуралом в короткометражках Диснея, но по-прежнему был популярен благодаря периодическим газетным комиксам и «Клубу Микки Мауса», популярному телешоу (не путать с клубами 1930-х годов), положившему начало карьере таких звезд, как Аннет Фуничелло и Райан Гослинг. Дисней, тем не менее, развивался, посвящая время и энергию своим более прибыльным анимационным фильмам, таким как «Бэмби» или «Золушка», а также короткометражным мультфильмам, выходившим в эфир до того, как полнометражные фильмы становились все менее и менее распространенными. Микки стал менее приоритетным, и его появление в фильме закончилось «Простыми вещами» 1953 года и не появлялось снова до «Рождественской песни Микки» в 1983 году, полного 30-летнего отсутствия мыши на экране.
Микки появился в нескольких полнометражных фильмах после «Рождественской песни Микки», в том числе «Принц и нищий» в 1990 году и «Микки, Дональд, Гуфи: Три мушкетера» в 2004 году, но полнометражного фильма до сих пор не было. Известный историк Диснея Джим Хилл был причастен к проекту, который должен был стать первым полнометражным фильмом Микки, «В поисках Микки Мауса», фильму, в котором Микки похищают, что побудило Минни, Дональда, Гуфи и Бэзила с Бейкер-стрит (величайшего в мире детектив, ну вы знаете), чтобы найти его, встречая каждого персонажа мультфильма, когда-либо появлявшегося в фильмах Диснея. Проблема заключалась в том, чтобы разработать сценарий, который имел бы смысл, развивал бы историю, допуская при этом все камео. Амбициозный проект был отменен, но даже если бы этого не произошло, фильм, в котором Микки похищают в начале и не видят до конца, на самом деле не «его» фильм. Затем наступил 2013 год и вышел короткометражный фильм Диснея «Заведи лошадь!». был выпущен, функция, которая эффективно перенесла Микки в 21 век с умным сочетанием старой и новой анимации. Короткометражка получила высокую оценку и даже была номинирована на премию Американской киноакадемии. Что еще более важно, это вернуло Микки его сумасбродный образ жизни, который теперь стал частью веселья, а не второстепенной ролью. Этот прогресс продолжился с короткометражками Пола Рудиша «Микки Маус» и его «Чудесным миром Микки Мауса», где он является полноправным участником этого безумия, сохраняя при этом свои самые благородные качества.
Таким образом, история Микки Мауса дает нам более четкое представление о том, почему не было снято художественного фильма с этим персонажем. В течение многих лет Микки был слишком банальным, чтобы нести на спине целый фильм, и это имеет смысл. Если его статус образца для подражания повлиял на то, что сценарист мог сделать с короткометражным фильмом, то понятно, что было бы экспоненциально сложнее создать фильм с Микки в качестве главного героя. Короткометражные фильмы также исторически являются местом, где Микки наиболее успешен, а в мире TikTok, где короткометражки являются королем, именно здесь он, скорее всего, сейчас добьется успеха. И этот 30-летний разрыв между функциями, возможно, принес больше вреда, чем пользы, заставив поколение приравнивать Микки Мауса к мерчендайзингу Диснея, а не к средствам массовой информации. Конечно, ничто из этого не отменяет возможности появления на киноэкране нестареющей мыши, и прецедент уже был. «Гуфи-фильм» достаточно подробно описал «Гуфи», чтобы показать этот фильм, а «Чип и Дейл: Спасатели» содержат умную и увлекательную историю культового дуэта. Правильный сценарий в умелых руках мог бы легко вернуть Микки в кинотеатры, только на этот раз он появится после вступительного короткометражного фильма.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Голливудский режиссер Дэн Трактенберг, снявший фантастический боевик «Добыча», сообщил, что в сиквеле франшизы может появиться легендарный актер Арнольд Шварценеггер.
Шоураннер сериала The Last of Us Крейг Мэйзин в новом интервью сообщил журналистам, что он не против выпустить спин-офф по проекту, пользовавшемуся популярностью у аудитории зрителей и поклонников.
Доминик — самый трагический персонаж на острове чистой, ничем не сдерживаемой трагедии.