У нас могло быть всё, Дэйв Филони.
Примечание редактора: ниже приведены спойлеры к пятому эпизоду «Асоки».
ОБЩАЯ КАРТИНА
После четырех эпизодов, наполненных пустой ностальгией и неестественными диалогами, пятый эпизод «Асоки» наконец достигает цели. Не идеальная оценка, заметьте, но она менее запутана когнитивным диссонансом, чем первая половина сезона. Цели Дэйва Филони – сюжетные и стилистические – все еще кажутся наспех собранными в «Воине теней», и то, что собрано, остается таким же запутанным, как и уныло освещенные батальные сцены. Асока постоянно полагалась на ностальгические образы, а не на качество написания персонажей, которое Филони демонстрировал в «Звездных войнах: Войны клонов» и «Звездные войны: Повстанцы», что и сделало обе серии такими известными. Несмотря на весь запутанный выбор Филони, особенно учитывая его роль главного героя, празднующего в этом году свое пятнадцатилетие, то, что «Теневой воин» предлагает в тандеме, является воодушевляющим взглядом на то, насколько феноменальным мог бы быть этот сериал со значительными изменениями. Основная регулировка? Центрирование заглавного символа. Это невероятно простое изменение, но также ни для кого не секрет, что великая Асока Тано (Розарио Доусон) чувствовала себя отодвинутой на второй план в своей собственной истории; загадка, которая, в свою очередь, приводит к кризису идентичности Асоки в сериале. Неоспоримый акцент в пятом эпизоде на Асоке (ее истории, ее конфликтах и ее сердце) поднимает историю до ее лучшего на сегодняшний день факсимиле творческого величия, что также делает неиспользованный потенциал Асоки еще более утомительным.
Теоретически создание продолжения «Звездных войн: Повстанцы» должно было быть простым. Прыжки через медиумов — непростая задача, но Дэйв Филони завершил свой второй мультсериал, используя, несомненно, четкий шаблон. Сабина Рен (Наташа Лю Бордиццо) поклялась найти исчезнувшего Эзру Бриджера (Эман Эсфанди), и участие Асоки имело смысл, учитывая ее отношения с Эзрой. Дебют Розарио Доусон в роли Асоки Тано во втором сезоне «Мандалорца» был бэкдор-пилотом, который обеспечил полную серию, названную в честь Тано Доусона, что автоматически предполагает целенаправленный, отличный от индивидуализма, чем, скажем, «Повстанцы. Часть II». Вместо этого усилия Филони разделить сериал между разрозненными сюжетными линиями «Повстанцев» и персонажем Асоки не привели к последовательному балансу. Актерский состав «Повстанцев» заслуживает более широкой платформы, предоставляемой живыми актерами, так же, как и Асока, но их выходки отняли большую часть экранного времени предыдущих эпизодов — времени, которое драгоценно, учитывая склонность Филони к более коротким эпизодам. Если взяться за слишком много всего одновременно, Асока осталась с разбросанными темами и персонажами, застрявшими в противоречивых состояниях, упрощенными сценариями и разоблачающими поясняющими диалогами. В пятом эпизоде Асока Тано необъяснимым образом выступала пассажиром в своем собственном сериале. Ясность повествования? Агентство персонажей? Сильные стороны повстанцев исчезли вместе с Эзрой и гранд-адмиралом Трауном. «Воин теней» корректирует свои приоритеты в соответствии с названием сериала и преуспевает в нем. (Более длительное время работы не повредит.)
Несомненно, причина успеха «Воина-тени» в любом случае заключается в том, что Асока вступает в роль настоящего главного героя, одновременно титулованного и привлекающего внимание. Возвращение Хейдена Кристенсена в роли Энакина Скайуокера может быть еще одним примером того, как Филони полагался на ностальгические декорации, а не на содержательную работу над персонажами. Тем не менее, присутствие ее Учителя в Мире Между Мирами дает естественную возможность изучить, как прошлое Асоки влияет на ее мировоззрение и ее текущий выбор. Как проницательно отметила в своем обзоре Мэгги Ловитт из Collider, «Теневой воин» не представляет собой ничего революционного. Сколько раз световые мечи, кричащие «брр», должны иметь приоритет над разговорами? В этом смысле предложения Эпизода 5 можно было бы назвать «крохами».
Тем не менее, именно здесь появляются вспышки величия. Это в шрамах, которые Войны клонов оставили на Асоке, когда она была впечатлительным ребенком; это происходит из-за привычного решения Асоки быть воином, который защищает и защищает, а не послушным солдатом, подчиняющимся беззаботным прихотям Республики. В «Теневом воине» Асока вспоминает, кем она всегда была — женщиной вне Ордена, но с уважением относящейся к его основополагающим принципам справедливости, мира, сочувствия и света. Она выжила не только на практике, но и в душе. В течение целых 30 минут не возникает сомнений, кто настоящий главный герой Асоки. Это эмоциональное путешествие принадлежит исключительно ей. Промахнувшись мимо «смотри, это кот-лох!» Отвлечение внимания, чтобы исследовать отмычки, ответственные за то, чтобы Асока стала такой, какая она есть, вместо того, чтобы полагаться на знания признанных фанатов о прошлом, - это отчаянно жизненно важный адреналин, в котором Асока нуждалась с первого дня. Это особенно важно, учитывая, что Асока Тано существовала на неестественном расстоянии со времен «Мандалорца». Справедливо предположить, что ее замкнутое состояние связано с ее расплатой с Дартом Вейдером в «Повстанцах». Ответы на такие насущные вопросы в определенных терминах (и постановка новых) должны стать повествовательной структурой и тезисом этого сериала, а не отметкой на его эпизодическом радаре.
Так почему же при таком богатом сюжете премьера потратила пять минут на то, чтобы Асока разгадывала загадку Силы? Почему сюжет Трауна в роли Макгаффина пожирает целые эпизоды, хотя путешествие ее героини могло бы в равной степени продвинуть сериал вперед? И почему Эпизод 5 не дал четкого объяснения изменения личности Асоки между «Повстанцами» и «Мандалорцем»? Драматические высоты духовного восстановления Асоки в пятом эпизоде и ее радость — это тематическая основа, которой заслуживает ее история, только увеличенная в десять раз. Представьте себе, насколько обогатительным был бы сериал, если бы он полностью охватил стойкое наследие Асоки во всех его вариациях и возможностях: ее сомнения, ее убеждения, ее эмоциональные раны и причины ее существования, как старые, так и новые.
Если появление Энакина разблокирует цепи, сдерживающие эмоциональную ясность Асоки, то и «Воин тени» наконец позволит Розарио Доусон принять свою главную женскую роль с многогранными распростертыми объятиями. Она и Кристенсен выполняют тяжелую работу, используя мало диалогов и обладающие высочайшим мастерством, встречаясь друг с другом на актерском поле так же интуитивно и яростно, как сталкиваются световые мечи их персонажей. Любое эмоциональное воздействие, переводящее «Shadow Warrior» в царство истинного резонанса, приходится на их замечательные выступления. Их химия мгновенна и очень знакома. Бесстрашный язык тела Доусон сияет в боевой хореографии, которая часто кажется скучной, а древний, но метафоризированный гнев Асоки потрескивает на ее лице, как зажженный огонь. Что еще более важно, режиссура Филони позволяет Доусон воплотить типичную теплоту, сочувствие и остроумие, унаследованную от ее персонажа. Эта улыбающаяся Асока уверена в своих шагах. Когда она соединяется с пурргилом через Силу, ее сияющий покой говорит о той зрелой, но легкой плавучести, которую обожают фанаты. Наконец-то появилась Асока Тано, столь же очаровательно выразительная, какой и должна быть!
Сказать, что сильные стороны Эпизода 5 — это роскошные улучшения, примененные к прозаическому холсту, звучит как осуждение со слабой похвалой. Действительно, «Теневой воин» занимает узкую нишу, которая не является ни полностью великолепной, ни полностью мрачной. Это почти портал «Мир между мирами»: метафорическая машина обратного пути, где Дэйв Филони не пытался использовать оба варианта, а вместо этого усилил и, следовательно, прояснил свою серию. Станет ли пятая серия поворотным моментом в повествовании, отклоняющимся от тенденций его живых выступлений, еще неизвестно. В любом случае, «Воин теней» раскрывает потенциал Асоки в 30-минутном флаконе. Это не все, но что-то есть: праздник, причинно-следственная связь и, к сожалению, неизведанное «а что, если». Премьера новых серий «Асоки» состоится по вторникам на Disney+.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Пожалуйста, прекратите это.
По крайней мере, он оставил свою шляпу.
Кто эта загадочная хозяйка таверны и чего она хочет от Рэнда?