"Маяк" - это сложный и заставляющий задуматься фильм с загадочным, призрачным финалом. Вот что он означает.
"Маяк" (режиссер Роберт Эггерс) - психологический фильм ужасов 2019 года о двух смотрителях маяка, Томасе Уэйке (Уиллем Дэфо) и Эфраиме Уинслоу (Роберт Паттинсон), оказавшихся на отдаленном острове. Темы изоляции, власти и безумия в фильме показаны через расшатывающиеся психические состояния героев и сюрреалистические переживания. Однако именно загадочная концовка фильма оставила зрителей в недоумении и спорах о ее смысле.
Символизм и мифология являются неотъемлемыми элементами "Маяка", они используются для передачи тем и сообщений фильма. Сам маяк - это символ власти и контроля, а свет символизирует знание и способность направлять других. Одержимость героев светом олицетворяет их стремление к власти и знаниям, что ведет их по пути безумия. Использование в фильме мифологических элементов, особенно из греческой и христианской мифологии, еще больше усиливает его тематику и придает сюжету глубину. Использование в фильме черно-белой кинематографии и соотношения сторон 1,19:1 придает фильму жуткую и клаустрофобную атмосферу, подчеркивая изолированность героев и гнетущую природу их окружения. Звуковое оформление фильма, особенно постоянное завывание ветра и шум волн, еще больше усиливает ощущение тревоги и изоляции.
Томас Уэйк и Эфраим Уинслоу - два главных героя романа "Маяк". Уэйк - опытный смотритель маяка, который работает на острове уже много лет, а Уинслоу - новобранец, которому поручено помогать ему. Эти два человека совершенно разные по характеру и поведению: Уэйк - громкий, грубый и властный, а Уинслоу - сдержанный и интроспективный. По мере развития фильма их отношения становятся все более напряженными, Уэйк проявляет свою силу и власть над Уинслоу.
Одна из самых значительных мифологических ссылок в "Маяке" - это история о Прометее. В греческой мифологии Прометей - это титан, который украл огонь у богов и подарил его человечеству, в результате чего был наказан Зевсом. Использование в фильме огня и света как символов силы и знания перекликается с поступком Прометея, укравшего огонь. В фильме "Маяк" свет маяка - это желанный источник власти и знаний, ради обладания которыми герои готовы пойти на все. Это стремление к власти и знаниям в конечном итоге приводит их к гибели, подобно тому, как действия Прометея привели к его наказанию. Последняя сцена, в которой Уинслоу изображен злобно клюющим чаек, очень напоминает наказание Прометея, когда его печень снова и снова съедал орел.
Христианская мифология также упоминается в "Маяке", особенно в заключительных сценах фильма. Изображение в фильме Уэйка как пьяного, жестокого отца и Уинслоу как покорного сына напоминает историю Ноя и его сыновей в Ветхом Завете. В этой истории Ной напивается и обнажается перед своими сыновьями, в результате чего на его сына Хама накладывается проклятие. Использование этого образа в фильме позволяет предположить, что Уэйк - фигура божественного наказания, а Уинслоу наказан за свои грехи. Сюрреалистическая и тревожная концовка фильма, в которой появляются русалка и гигантское щупальцеобразное существо, еще больше подкрепляет эту интерпретацию.
Концовка "Маяка" открыта для интерпретации, и существует несколько возможных значений, которые можно извлечь из нее. Одно из возможных толкований заключается в том, что фильм является комментарием к развращающей природе власти и опасности одержимости. Одержимость героев светом и их стремление к власти в конечном итоге приводят к их гибели, что говорит о том, что стремление к власти и знаниям в конечном итоге бесполезно и разрушительно.
Другая интерпретация заключается в том, что фильм является комментарием о мужественности и токсичности традиционных гендерных ролей. Изображение в фильме Уэйка как доминирующей, жестокой фигуры отца и Уинслоу как покорного сына говорит о том, что традиционные роли отца и сына вредны и угнетающи. Использование в фильме христианской мифологии еще больше усиливает эту интерпретацию, поскольку история Ноя и его сыновей часто интерпретируется как предостережение об опасности патриархальных структур власти.
В целом, "Маяк" - это сложный и заставляющий задуматься фильм, который использует символизм и мифологию, чтобы исследовать темы власти, знания и безумия. Загадочная концовка фильма оставляет зрителей сомневаться в ее смысле, но ясно одно: это мощное и тревожное завершение призрачной истории.
"Маяк" - это фильм, который требует многократного просмотра и интерпретации. Использование символизма и мифологии придает истории глубину и смысл, а сюрреалистические и тревожные образы остаются в памяти зрителя надолго после окончания титров. Этот фильм - свидетельство силы кинематографа бросать вызов, тревожить и провоцировать, и его наверняка запомнят как классику современного ужаса на долгие годы.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Поскольку маскарад вокруг "Перевернутого мира" грозит разрушиться, один из актеров "Очень странные дела" хочет принять вызов и победить Векну.
Действительно ли злые призраки и их падшие звери уничтожены?
Билл Хейдер хочет заняться проектом ужасов в том же духе, что и "Барри", после того как прославленный сериал HBO завершит свой последний сезон.