Свежие новости киноиндустрии

Оглядываясь назад на номинации Стивена Спилберга на премию "Оскар" за лучшую режиссуру

10 марта 2023 г.
Поделиться:
Оглядываясь назад на номинации Стивена Спилберга на премию "Оскар" за лучшую режиссуру

Обширный список фильмов Стивена Спилберга подтверждает одно: нет такого жанра, которым титан кинематографа не смог бы овладеть. Начав свою карьеру в качестве режиссера фильмов ужасов категории "Б", он сейчас считается одним из самых плодовитых и величайших режиссеров в истории кино. От акул и динозавров до войн и встреч с инопланетянами, он бросал вызов самому себе, раздвигая границы каждого снятого им фильма — и все это, демонстрируя свое мастерство в этом деле.

Мастерство его камеры не ограничивается только впечатляющими визуальными эффектами или фирменными ракурсами, но и его способностью применять гуманистический подход к каждой истории, которую он рассказывает.

Близкие контакты третьей степени (1977)

Получить признание критиков за научно-фантастический фильм в том же году, когда были выпущены "Звездные войны", непросто — и все же Стивену Спилбергу удалось добиться именно этого с тем, что стало его единственным третьим полнометражным фильмом. Однако, несмотря на то, что он считается одним из величайших произведений, созданных в этом жанре, это не обычный научно-фантастический фильм. Уберите потрясающие визуальные эффекты, резкую музыку и раннюю зацикленность Спилберга на инопланетянах, и вы получите трогательную историю обычного человека и его встречи с экстраординарным.

Это была первая картина, которая принесла Спилбергу его первую номинацию на "Оскар", которую он в итоге проиграл Вуди Аллену за "Энни Холл". Тем не менее, фильм был мастерским ходом и положил начало его наследию.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)

Когда Спилберг поделился своим желанием снять фильм о Джеймсе Бонде с хорошим другом Джорджем Лукасом, последний предложил вместо этого героя-археолога в фетровой шляпе и с хлыстом в руках. И вот так родился всемирный феномен.

Благодаря культовым декорациям, быстро развивающемуся действию, остроумным диалогам и заразительной энергии, Спилберг вовлекает зрителей в увлекательную охоту за реликвиями, дополненную мистическими и потусторонними элементами. Несмотря на то, что Спилберг проиграл Уоррену Битти в эпической исторической драме "Красные", "В поисках утраченного ковчега" оставили большой культурный след, продемонстрировав многогранность режиссера.

Инопланетянин (1982)

Возвращение Спилберга в открытый космос полно детского удивления и невинности. В каждой сцене с участием двух центральных персонажей "Инопланетянина" присутствует ощущение волшебства, которое выходит за рамки летающих велосипедов и светящихся кончиков пальцев. Несмотря на то, что Спилберг не предполагал, что это будет фильм для массовой аудитории, в итоге он стал одним из самых цитируемых и пародируемых фильмов, когда-либо снятых.

 Эта история о взрослении ребенка и его друга-инопланетянина от всего сердца, и в итоге она стала самым кассовым фильмом всех времен. Это также был первый фильм Спилберга, получивший номинацию на лучшую картину, которую он в итоге проиграл Ганди. Режиссер последнего, Ричард Аттенборо, также стал лучшим режиссером в том году.

Список Шиндлера (1993)

В то время трудно было поверить, что энтузиаст научной фантастики, вернувший динозавров к жизни, смог запечатлеть масштабы Холокоста на экране - и все же он это сделал. Тщательное изображение Оскара Шиндлера, черно—белая презентация фильма, съемки в нескольких реальных местах событий истории и показ реальных людей, которых спас Шиндлер, - все это позволило создать один из самых глубоких фильмов в истории кинематографа.

Список Шиндлера вышел более чем через десять лет после того, как Э.Т. и Спилберг за это время не получили ни одной номинации на "Оскар". Этот фильм, с его жестокой честностью и глубокой искренностью, принес ему его первую награду за лучшую режиссуру.

Спасти рядового Райана (1998)

Спилберг бросил вызов всем клише военного фильма, продемонстрировав непоколебимый взгляд на то, как поколение готовится к битве, к которой жизнь его не подготовила. Графические кадры пролитой крови, сломанных конечностей и преднамеренного хаоса идут параллельно духу товарищества, патриотизму и непоколебимой отваге, что делает этот фильм одним из величайших фильмов о войне, когда–либо снятых.

Это была вторая победа Спилберга в номинации "Лучший режиссер" на премии "Оскар".

Мюнхен (2005)

Сосредоточившись на одном из крупнейших мировых конфликтов, Спилберг делает этим фильмом тонкое, но смелое политическое заявление. Хотя в то время это, возможно, вызвало некоторые разногласия, его единственным намерением было проложить путь к более открытому и эффективному диалогу между соответствующими сторонами.

Хотя "Оскар" за лучшую режиссуру в том году не достался Спилбергу (вместо него победил Энг Ли за "Горбатую гору"), это еще раз доказало его способность взяться за любую тему, эмоцию и жанр.

Линкольн (2012)

Этот биографический фильм, посвященный последним нескольким месяцам жизни Авраама Линкольна до его убийства, далек от того, чтобы быть просто уроком истории. Зрители знакомятся с приземленным, уравновешенным, мудрым народным героем, когда он работает над тем, что стало его самым большим триумфом: добивается принятия Палатой представителей 13-й поправки, положившей конец рабству.

Несмотря на то, что в том году Энг Ли снова получил "Оскар" за фильм "Жизнь Пи", нетрадиционный биографический фильм Спилберга по-прежнему считается монументальным достижением.

Вестсайдская история (2021)

Первый мюзикл Спилберга, являющийся адаптацией любимой бродвейской пьесы, остается верен оригиналу, но в то же время вносит несколько свежих изменений. В результате получается красочный, энергичный кинематографический опыт, столь же ослепительный, как фильм 1961 года, если не больше. Его блестящая хореография отражается в том, как актеры демонстрируют широкий спектр эмоций — гнев, тоску, страсть — с помощью плавных, элегантных движений.

 Спилберг проиграл "Оскар" Джейн Кэмпион за "Власть собаки", но его ремейк классического мюзикла, безусловно, возродил этот жанр.

Фабельманы (2022)

В центре некоторых из самых примечательных фильмов Спилберга - проблески жизни ребенка, который чувствует себя разбитым из-за развода своих родителей. Ссорящиеся родители при близких контактах третьего рода. Болезненное отсутствие отца в E.T. Реакция сына на бегство в фильме "Поймай меня, если сможешь", когда брак его родителей распадается. Будучи тонко завуалированной картиной детства самого Спилберга, "Фабельманы" - это история пары, отдаляющейся друг от друга, в то время как их ребенок исследует свой потенциал режиссера. Идет ли речь о том, чтобы найти убежище от реальности или показать другим идеальную версию самих себя, фильм напоминает зрителям о силе кинематографа.

Номинация на лучшую режиссуру за этот фильм сделала Стивена Спилберга в настоящее время вторым по количеству номинаций режиссером (наряду с Мартином Скорсезе) в истории премии "Оскар".

Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.

Просмотров: 200
-----Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть