Свежие новости киноиндустрии

Троп "причудливой архитектуры" в хорроре, объяснение

17 апреля 2023 г.
Поделиться:
Троп "причудливой архитектуры" в хорроре, объяснение

Иногда строение, которое выглядит рукотворным, отказывается следовать правилам, которые, кажется, управляют всеми другими типами мест.

Декорации могут быть всем в фильме ужасов. От глубин космоса до центра Земли - кто-то может сделать так, чтобы страшная история произошла где угодно. Придумывая декорации для истории ужасов, некоторые писатели придумывают фантастические сооружения под видом обычных зданий. Троп "причудливой архитектуры" охватывает все лестницы, которые ведут в никуда, коридоры в альтернативные измерения и здания, которые больше внутри.

Дом с привидениями - это настолько старая концепция, насколько вообще можно себе представить. С тех пор, как человечество построило свое убежище, оно представляло себе ужас того, как нечто ужасное вторгается в него и изменяет его. Когда места, которые мы считаем банальными или даже уютными, противоречат своей логической структуре, ужас может прийти из самых странных мест.

Причудливая архитектура - это, проще говоря, все дикие способы, с помощью которых здание может бросить вызов разуму. Самыми добрыми примерами являются здания, намеренно спроектированные в необычной форме. Ресторан с причудливыми уловками может выбрать модель в соответствии со своим фирменным блюдом. В более странных примерах традиционное строение может изгибаться и ломаться. Комнаты, двери, залы и окна все еще присутствуют, но они перемешаны и сдвинуты, как неправильно собранный пазл. В некоторых случаях все здание перевернуто вверх дном, а все колокола и свистки находятся на потолке, а не на полу. Настоящая инопланетная архитектура может сломать сознание тем, чего просто не может быть, создавая некоторые глубоко тревожащие обстановки. Причудливая архитектура - это скользящая шкала, но она задает много интересных вопросов о природе зданий, в которых люди живут своей жизнью.

Неудивительно, что популярное происхождение этого тропа почти бесспорно принадлежит Г. П. Лавкрафту. Существуют и более ранние примеры, от дома Бабы Яги на курьих ножках до пряничного домика ведьмы, но космический ужас - лучший дом для Причудливой архитектуры. Лавкрафт создал множество эльдрических мерзостей, и фанаты, вероятно, могут перечислить каждое абсурдное имя, но его главным существом всегда был и остается Ктулху. В рассказе 1928 года, в котором появился оригинальный Великий Старый, также был представлен его домен - утонувший город Р'льех. Кошмарный город трупов Р'Лайех" был выстроен в фирменной неевклидовой геометрии, которую так часто любил использовать Лавкрафт. Его каменная кладка древняя и гротескная, его форма образует сферы, которые совершенно чужды, и почти каждый элемент выглядит так, как будто его не должно быть. Поздние писатели расширили Р'льех, но первоначальное изображение прекрасно передает его аномальное необъяснимое присутствие.

Когда дом преследует какое-то неприятное присутствие, оно часто любит превращать геометрию в несговорчивую. Классика ужасов Ширли Джексон "Привидение в Хилл-Хаусе" 1959 года происходит в большом старом особняке, который редко имеет смысл. Он более утонченный, чем Р'льех, но все углы неправильные, а лестница всегда не на одном уровне. Настоящая угроза в Хилл-Хаусе - внутренняя, вызванная каким-то полтергейстом, но сформированная личными проблемами его обитателей. В фильме Марка З. Данилевского "Дом листьев" используется похожая техника, чтобы держать зрителя в постоянном страхе. Титулованный дом внутри чуть больше, чем снаружи. К сожалению, он также постоянно порождает новые дополнения и теоретически бесконечен. История House of Leaves - это беспорядок, рассказанный через призму безумца, но ее разрозненная структура отражает невозможную архитектуру окружения.

Мир видеоигр с удовольствием играет с причудливой архитектурой в качестве дизайна уровней. Во франшизе Castlevania часто создаются странные окружения с замком Дракулы. Bloodborne была вдохновлена Лавкрафтом и изображает город Ихарнам как сложную 3D головоломку в стиле готического искусства. Но лучшим исследованием этого тропа в видеоигре, несомненно, является классическая New Weird Control 2019 года от Remedy. В Control есть много того, что можно любить, но одним из самых сильных ее достоинств является сеттинг. Федеральное бюро контроля работает не в Пентагоне, а в идеальном живом бруталистском офисном здании под названием The Oldest House. Самый старый дом - это инкапсуляция всего того, чему фанаты научились от Лавкрафта до House of Leaves, в сочетании с реальной архитектурой, которая внушает свой собственный страх. От его постоянно меняющихся структур до порталов в альтернативные измерения, The Oldest House идеально подходит для фанатов, которые хотят самостоятельно исследовать причудливой архитектуру.

Многие истории происходят в местах, которые почти не влияют на сюжет, но изменение такого фундаментального фактора, как место действия, может иметь огромное влияние. Архитектура может быть незначительной фоновой деталью или самым главным элементом истории. Это может быть одна сцена или вся основа повествования. Она может быть даже комедийным элементом, который при удачном применении может привести к серьезным шлепкам. Причудливая архитектура - простая концепция, но она создала некоторые из самых обескураживающих сред в истории вымысла. Форма строения может определить путь развития сюжета, часто самым неприятным образом.

Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.

Просмотров: 235
-----Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Читайте еще
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть