Испанский хоррор Netflix должен был стать для книжных червей тем же, чем «Крик» для любителей фильмов ужасов.
Примечание редактора: ниже приведены спойлеры к «Книжному клубу убийц».
ОБЩАЯ КАРТИНА
Существующий где-то между «Криком» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Книжный клуб убийц» — это новый испанский слэшер Netflix, который надеется удовлетворить запросы писателей и книжных червей. У фильма есть потенциал стать интригующей данью уважения к франшизе «Крик», которая понравится новой аудитории, а также вызовет новые забавные метакомментарии. Хотя миры книг и фильмов ужасов не являются взаимоисключающими, существуют совершенно разные образы и риторика, которые можно было бы использовать, чтобы поднять фильм на новый уровень. Killer Book Club предлагает захватывающий взгляд на культовую идею, но ее главный недостаток заключается в ее исполнении. Вместо того, чтобы стать данью уважения фильмам «Крик», он становится бледной имитацией с неопределенными адаптивными качествами, удаляя при этом лучшую часть фильмов «Крик»: комедию.
Большинство успехов Killer Book Club присутствуют в начале фильма. Нас знакомят с восемью студентами колледжа, членами книжного клуба, который собирается в подвале. Каждый персонаж основан на архетипе, от «Эмо» до «Влиятельного человека» и всего, что между ними. Наша главная героиня, получившая прозвище «Героиня» и названная Анжела (Веки Велилла), — начинающая писательница, которая изо всех сил пытается начать свой второй роман. Эти идеи определенно нравятся писателям и книжным червям и являются обычными образами, которые мы видим в этом жанре. По ходу фильма мы знакомимся с Безумным Клоуном-убийцей, который убивает каждого члена книжного клуба, онлайн-главы, описывающие убийства, рассылаются на писательской платформе под названием Escrineo. Мы также узнаем, что Анджела ранее баловалась этим онлайн-сообществом писателей, и я уверен, что это может понравиться многим начинающим писателям.
Но одна особенная сцена, которая выделяется, — это рассуждения о фантастике ужасов, в которой участвует неряшливый профессор (Дэниел Грао) во время его лекции в классе. Каждый писатель и книжный червь слышал разговоры о том, что художественные романы, которые не считаются «классической литературой», имеют меньшую ценность. Ужас, вероятно, является одной из наиболее популярных жертв этой идеи. В фильме мы видим пренебрежительные замечания о том, что он «надуман» и слишком сильно придерживается набора предсказуемых правил. Единственная версия ужаса, которая действительно принята в «западный канон» и считается классической формой литературы, — это ее предшественник — готический жанр. Но этот комментарий очень ограничен: он лишь вкратце выставляет напоказ идею «ужасного отсутствия вдохновения», одновременно иронично подкрепляя свои собственные утверждения созданием точной копии другой хоррор-франшизы.
Что действительно разочаровывает, так это огромный потенциал, которым обладала идея Клуба книгоубийц, и его неспособность его реализовать. Можно было бы включить так много знаковых отсылок к романам ужасов. От основателей жанра готических ужасов, таких как Хорас Уорпол и Мэтью Льюис, до современных пионеров ужасов, таких как Стивен Кинг и Дженнифер МакМахон, существует бесконечный источник литературных отсылок к ужасам, из которых можно почерпнуть. Поскольку фильм снят в испанском стиле, даже использование произведений испанских писателей, таких как Габриэль Гарсиа Маркес или Каролина Санин, могло бы улучшить качество исполнения фильма. В «Крике» Рэнди (Джейми Кеннеди) постоянно рассказывает о фильмах ужасов — было бы интересно посмотреть книжную версию. Таким образом, это лишило нас того эффекта «Крика книжных червей», к которому, по-видимому, стремился фильм.
Killer Book Club делает все возможное, чтобы воспроизвести «Крик», не нарушая при этом законов об авторском праве. Но все начинается в стиле «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Анджела подвергается ужасному обращению со стороны своего профессора, и когда остальные члены книжного клуба узнают об этом, они используют безумные розыгрыши клоуна-убийцы, чтобы попытаться напугать его. К сожалению, это приводит к его, казалось бы, случайной смерти, и теперь у группы есть общая темная тайна, которая заставляет Клоуна-убийцу в маске расстреливать их одного за другим. Как и «Крик», персонажи знакомы с образами жанра ужасов и используют их, чтобы попытаться выяснить, кто их убивает и кто станет следующей мишенью. Однако его подход к этому гораздо менее комедийный, чем у «Крика», поэтому вместо этого он просто выглядит как настоящий слэшер, в котором используются расплывчатые метакомментарии в надежде отразить коннотации «Крика». Есть даже сцены и образы, которые кажутся скопированными и вставленными из «Крика» в «Книжный клуб убийц». Хотя маски являются обычным явлением в слэшерах, белая маска клоуна и нелепо огромный черный плащ вызывают очень специфические образы Призрачного лица. Есть сцена, когда Нандо (Иван Пеллисер) находит в библиотеке напуганную Анжелу после того, как ее преследовал Клоун-убийца. Когда он обнимает и утешает ее, маска клоуна, по-видимому, выпадает из его кармана, заставляя Анжелу поверить, что это он только что преследовал ее. Это напрямую скопировано из сцены из «Крика», когда Билли (Скит Ульрих) залезает в окно Сидни (Нив Кэмпбелл) после того, как на нее напали, и из его кармана выпадают телефон и маска. Из-за этого сцена кажется грабежом, а не данью уважения, и это даже не имеет логистического смысла, поскольку Нандо не убийца, в отличие от Билли.
Вдобавок ко всему, убийцей оказывается человек, с которым главный герой был близок – подобно Сидни Билли и снова в «Крике» (2022) с Самантой (Мелисса Баррера) и Ричи (Джек Куэйд). Фактически, весь финал кажется повторением почти каждого финала «Крика». Себас (Альваро Мел) раскрывается как первый убийца, но не раньше, чем он пытается убедить Анджелу, что на самом деле это ее парень Нандо, что напоминает Микки (Тимоти Олифант), пытающегося убедить Сидни, что ее парень снова убийца в «Крике 2». Как и в фильмах «Крик», здесь есть два убийцы, один из которых играет роль вдохновителя и имеет подлинную связь с прошлым главного героя. Вирджиния (Присцилла Дельгадо), которая оказывается старой онлайн-другой Анджелы, личная жизнь которой использовалась Анжелой и которая также считалась мертвой, возвращается с классическим мотивом мести. Это в значительной степени финал «Крика», в котором книги заменяют фильмы ужасов. С другой стороны, Killer Book Club удается немного расшириться. Вместо суровых и грубых сцен смерти, которыми известна франшиза «Крик», Killer Book Club предлагает более элегантно скоординированные и эстетически приятные сцены смерти. Например, Сара (Ане Рот), получившая прозвище «Малыш», падает в лужу с водой после удара ножом и вызывает в воде замысловатую красную сыпь. Но что действительно отличает Killer Book Club, так это онлайн-главы об убийцах. Несмотря на довольно упрощенную и предсказуемую сюжетную линию слэшера, следить за главами убийцы и иметь возможность испытать ее с точки зрения убийцы в такой форме довольно интригующе. Killer Book Club, возможно, не хватает оригинальности и не может полностью раскрыть свой потенциал, но есть некоторые забавные и продуманные аспекты, которые немного его компенсируют.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
От страха до сентиментальности, этот парень напоминает Стивена Кинга — и нет, это не Майк Флэнаган!
Не связывайтесь с Клинтом Иствудом.
Гигантские акулы, ду-ду-ду-ду-ду-ду.