Будь воля Эберта, фильм был бы отправлен в ад, где он изображен.
ОБЩАЯ КАРТИНА
Если в каком-то фильме покойному Роджеру Эберту что-то не нравилось или он его откровенно ненавидел, он не стеснялся говорить об этом прямо и открыто. Одним из таких фильмов, заслуживших презрение Эберта, является "Константин": фильм, в котором Киану Ривз играет роль оккультного детектива Джона Константина, впервые появившегося в DC Comics на страницах Swamp Thing #37 в 1985 году. Нет сомнений, что фильм вызывает разногласия, о чем свидетельствуют критические отзывы, в которых "Константин" занимает 46 % на сайте Rotten Tomatoes, но что именно Эберт имел против него?
Константин" начинается с того, что циничный титульный персонаж изгоняет демона из молодой девушки в Лос-Анджелесе, видя, как тот пытается прийти на Землю через нее. Подождите, что? Да - Константин может видеть хозяев Рая и Ада, этот дар заставил его покончить с собой в подростковом возрасте, и хотя он был возрожден, эта попытка предопределила его судьбу, и Константину суждено попасть в Ад, когда он умрет (что может случиться очень скоро, учитывая, что его склонность к курению привела к неизлечимому раку легких). Константин знает, что договор между Небесами и Адом должен был сделать попытку демона невозможной, и встречается с ангелом-полукровкой Гавриилом (Тильда Суинтон) и просит продлить ему жизнь, позволив продолжить работу по изгнанию сил Ада.
Его просьба была удовлетворена, и Константина разыскивает детектив Анджела Додсон (Рэйчел Вайсц), которая просит его помощи в расследовании загадочного самоубийства своей сестры Изабель, набожной католички. Поначалу Константин отказывается, но после того, как видит демонов, преследующих детектива, меняет свое решение. Отбившись от них, Константин с помощью ритуала заглядывает в ад и убеждается, что да, Изабель действительно покончила с собой, но это еще не все. Отец Хеннесси (Прюитт Тейлор Винс), друг Константина, обнаруживает символ на запястье Изабель, когда осматривает ее тело в морге, символ, который представляет антихриста Маммона, как объяснил другой союзник, Биман (Макс Бейкер). Маммон - сын Люцифера (Питер Стормаре), которому пророчат узурпировать своего отца и завоевать Землю с помощью экстрасенса и божественных источников. А кто является или, по крайней мере, был сильным экстрасенсом? Изабель. И она покончила с собой, чтобы остановить Маммона.
Эта информация достается дорогой ценой: и Хеннесси, и Биман погибают от рук демона-полукровки Бальтазара (Гэвин Россдейл). К счастью, Додсон обладает теми же экстрасенсорными способностями, что и ее сестра, и эти способности возрождаются в ней в результате опыта, близкого к смерти. Константин с помощью способностей Додсон находит Бальтазара и допрашивает его, выясняя, что "божественный источник" пророчества - кровь Христа на наконечнике копья, пронзившего Иисуса на кресте. Хорошая новость: наконечник копья находится у Габриэля. Плохие новости: Гавриилу не нравится, что Бог благоволит к человечеству и прощает даже самых грешных, поэтому он планирует устроить на Земле Ад, чтобы остались только те, кто действительно заслуживает Божьей любви. Худшие новости: Додсон - проводник возрождения Маммона.
Габриэль отвез Додсона, теперь одержимого Маммоном, в психиатрическую больницу, где находилась Изабель после своей смерти. Константин и его ученик Чез (Шайа ЛаБеф) пробиваются сквозь легион демонов, чтобы добраться до Додсон. Оказавшись там, они вроде бы успешно изгоняют из нее Маммона, но, увы, нет. Гэбриэл убивает Чеса, отбрасывает Константина и готовится пронзить Додсон наконечником копья, в результате чего время прибытия Маммона сокращается до нескольких секунд.
Не в силах остановить Габриэля в одиночку, Константин убивает себя, перерезав себе вены, рассчитывая на то, что за его душой придет сам Люцифер. Люцифер действительно появляется, приостанавливая время, пока падший ангел забирает свой приз. Но хитрый Константин убеждает Люцифера вмешаться и остановить Маммона самому, сохранив за собой место короля демонов. Несмотря на попытки Гавриила остановить его, Люцифер сжигает крылья Гавриила, делая ангела смертным, и изгоняет Маммона обратно в Ад.
Люцифер предлагает Константину вернуть его жизнь, но Константин отказывается от предложения и просит отправить Изабель на небеса. Изабель освобождают, но благодаря его самоотверженному поступку Константин тоже отправляется наверх. Подумайте об этом: Люцифер отменяет поездку Константина на небеса, вернув его к жизни - вырвав рак из его легких - уверенный, что Константин попадет в Ад по собственному желанию. Вернувшись, Константин доверяет Додсону наконечник копья и уходит. В посткредитной сцене Константин видит, что Чез стал ангелом после посещения его могилы.
Если честно, полуторазвездная рецензия Роджера Эберта на "Константина" - это не столько язвительный разбор фильма, сколько обвинение в отсутствии того, что делает его уникальным. С язвительным остроумием, которым он славится, Эберт использует свою рецензию для разбора фильма на составляющие. С самого начала Эберт дает понять, что фильм его не покорил, приводя доводы в духе "Шести степеней Кевина Бейкона", подтверждающие, что "Константин" не о римском императоре, не о римском императоре, не о документальном фильме об императорских пингвинах, не об императорских пингвинах, не о банальном факте о самцах императорских пингвинов, сидящих на яйцах всю зиму. Эберт сравнивает изображенный в фильме ад с "постъядерным Лос-Анджелесом, созданным аниматорами с похмелья" (надо признать, человек умеет рисовать картины).
Далее Эберт указывает на нелепости фильма, как он их видит. Как один парень в одном городе, выслеживающий полудемонов и изгоняющий их обратно в каждом конкретном случае, может повлиять на то, что в теории является глобальной угрозой? Почему у него есть эквивалент духовной войны, как у Кью из "Джеймса Бонда"? Почему в фильмах только католики противостоят Сатане и его приспешникам, а не пресвитериане или епископалы? Эберт считает игру Киану Ривза нарочито угрюмой и малоэнергичной, что говорит о фильме в целом.
Возможно, "Константин" и не был одним из любимых фильмов Эберта, но кое-что он сделал правильно, и со временем его популярность и признание только возросли. В 2020 году Collider провел юбилейную встречу, посвященную 15-летию "Константина", на которой присутствовали Киану Ривз, режиссер Фрэнсис Лоуренс и продюсер Акива Голдсман, что сыграло на руку новому признанию фильма и позволило узнать несколько замечательных закулисных историй от тех, кто в нем участвовал. Давно ожидаемый сиквел получил положительные новости в октябре 2023 года, а DC продолжает поддерживать персонажа в поле зрения общественности, сначала в виде сериала на NBC в 2014-2015 годах с Мэттом Райаном в роли титулованного антигероя, который затем перешел в постоянный состав DC's Legends of Tomorrow на канале CW после того, как NBC отменил сериал, а также в своих анимационных фильмах, таких как Justice League Dark. Пока о проектах с участием этого персонажа ничего не известно, но Джон Константин вполне может выбраться из ада разработки в ближайшее время. Да будет проклят Роджер Эберт.
"Константин" доступен для просмотра в США на канале Max.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Марголиес навела шороху в социальных сетях, заявив, что фанатам Гарри Поттера нужно "оставить все как есть".
Самостоятельный сиквел должен был стать самостоятельным островом.
В последнем фильме Стэнли Кубрика персона кинозвезды Тома Круза подвергается сюрреалистическому и обезоруживающему испытанию в сновиденной обстановке Нью-Йорка.