Самостоятельный сиквел должен был стать самостоятельным островом.
Современный зомби-фильм получил столь необходимый заряд энергии (или, в данном случае, биоинженерной вирусной инфекции) в фильме 2016 года "Поезд в Пусан". Успех "Ходячих мертвецов" несколькими годами ранее сделал зомби модными, но по мере того, как сериал терял популярность, а многие его телевизионные и киноклоны становились все более устаревшими, зомби-фэд начал загнивать. Фильм "Поезд в Пусан" изменил ситуацию, взяв устаревший поджанр и заставив его снова почувствовать себя свежим, причем не только благодаря монстрам, но и уникальной обстановке - зомби в поезде, а главное - душераздирающим героям.
Южнокорейский фильм, снятый режиссером Ён Сан Хо, был любимцем критиков и быстро распространился по всему миру благодаря сарафанному радио. Он стал настолько популярным, что возникли разговоры об американском ремейке "Последнего поезда в Нью-Йорк", который так и не состоялся. Несмотря на то что перезагрузка не состоялась, в этой вселенной было снято еще два фильма с участием Ён Сан Хо: анимационный фильм 2016 года "Сеульский вокзал" и боевик 2020 года "Поезд в Пусан: Peninsula. Ограничения "Полуострова", который не смог превзойти успех оригинала, кроются в названии. Если убрать "Поезд в Пусан" и эти ограничения и не оправдавшиеся ожидания, у Ён Сан Хо появился шанс создать еще один отличный фильм про зомби.
Когда фильм "Поезд в Пусан" вышел на экраны в 2016 году, в Соединенных Штатах он едва заработал всего 2 миллиона долларов, но в мире собрал на 90 миллионов долларов больше. К счастью, американские зрители начали находить его благодаря сарафанному радио и доступности на стриминговых сервисах. Небольшой южнокорейский фильм быстро стал классикой современного ужаса по всему миру.
Фильм "Поезд в Пусан" был настолько хорош, что даже критики, которые не часто ценят фильмы про зомби, восторженно отзывались о нем, что позволило ему получить 95 % на Rotten Tomatoes. В фильме Ён Сан Хо было все. Если вам нужны были страшные полчища зомби с отвратительным гримом и кровавыми убийствами, то "Поезд в Пусан" - это то, что нужно. Если вам нужны были персонажи, за которых действительно можно переживать, то в "Поезде в Пусан" это тоже было, особенно в отношениях отца и дочери Сок Ву (Гон Ю) и юной Су-ан (Ким Су-ан). Несмотря на то, что фильм посвящен нежити, это очень живая и человеческая история, наполненная эмоциями, и все они направляются к одному из самых душераздирающих и запоминающихся финалов в новейшей истории кино. Фильм "Поезд в Пусан" быстро стал настолько популярным в Америке, что было объявлено о перезагрузке под названием "Последний поезд в Нью-Йорк". К счастью, эта попытка заглохла, потому что никакая перезагрузка не сможет повторить магию идеального оригинала. Даже два сиквела не смогли приблизиться к этому.
В 2016 году, в тот же год, когда вышел "Поезд в Пусан", вышел и приквел к фильму. Сценарист и режиссер Ён Сан Хо рассказывает о том, как началась эпидемия зомби в Южной Корее. У фильма было одно достоинство, которое нечасто встретишь в хоррорах: он был анимирован. Хотя фильм не так хорош, как "Поезд в Пусан", его отметили за потрясающие визуальные эффекты, и он сам по себе стал небольшим успехом. То же самое нельзя сказать о сиквеле "Поезда в Пусан" - "Поезд в Пусан: Полуостров.
Действие "Полуострова" происходит в мире "Поезда в Пусан", во время той же вспышки зомби, но в нем нет главных героев фильма. Вместо этого рассказывается другая история в той же вселенной, на этот раз за героями Чжун Соком (Кан Дон Вон) и Мин Чжуном (Ли Чжун Хён), которые пытаются похитить 20 миллионов долларов из грузовика. По сюжету фильм похож на американский зомби-фильм 2021 года "Армия мертвецов" режиссера Зака Снайдера с Дэйвом Баутистой в главной роли, в котором также происходит ограбление во время зомби-апокалипсиса. Фильм "Полуостров" заработал 42 миллиона долларов по всему миру (меньше половины того, что заработал "Поезд в Пусан"), но критики лишь пожали плечами (на Rotten Tomatoes "Полуостров" получил всего 55 %). Фильм был быстро забыт, вместо того чтобы стать классикой. Фильм "Полуостров" мог бы стать лучше, если бы смог оставить позади атрибуты своего предшественника.
Сиквелы классических фильмов редко бывают удачными. Все время, пока вы смотрите продолжение успешного фильма, вы не можете не сравнивать его с тем, что было раньше. Охотники за привидениями: Frozen Empire", например, может быть достаточно хорошим фильмом, но вы не можете не думать об оригинальном фильме 1984 года все время, поскольку они слишком привязаны к прошлому и одновременно пытаются от него отойти. То, что на Пенсильвании поставили "Поезд в Пусан", сразу же привлекло к фильму внимание, но в то же время настроило его на провал. Отчасти первый фильм получился удачным благодаря обстановке. В "Полуострове" не предполагалось, что вспышка эпидемии снова произойдет в поезде, но поскольку этого не произошло, зритель сразу же разочаровывается, ведь теперь он просто смотрит очередной фильм о людях, за которыми гонятся быстрые зомби.
У "Полуострова" не было возможности нанести такой же эмоциональный удар, как у "Поезда в Пусан". Он пытается создать свою собственную, превращая нашего героя, Чон Сока, в сломленного человека, страдающего от чувства вины за смерть членов своей семьи, которых он не смог спасти. И все же "Поезд в Пусан" затянул нас в себя благодаря отношениям между отцом и дочерью, показанным настолько хорошо, что мы почувствовали себя частью их семьи. Он находил способы замедлиться даже в хаосе сверхскоростных зомби. Как можно угнаться за чем-то настолько мощным? Пенинсула не могла, что бы они ни делали. На протяжении всего фильма вы не можете не желать, чтобы Сок У и Су Ан были рядом. Чон Сок может быть персонажем с трагической историей, но это всего лишь прошлое, а не настоящее. Это сюжетный ход для действия, а не что-то более глубокое, пробирающее до костей.
Peninsula ощущается как нечто, сделанное на голливудском конвейере, и хотя это может показаться жесткой критикой, это могло бы быть и положительным моментом. Peninsula должна была стать собственным монстром, не просто очередным зомби-ужастиком, а зомби-экшеном с интригующим ограблением и более интересными персонажами, опередив Army of the Dead и став при этом лучше. Это интересная идея, как и запустить зомби в поезд. Но, несмотря на то, что внешне все выглядит круто, фильм разворачивается в двух разных направлениях - он пытается остаться в той же вселенной, что и "Поезд в Пусан", и в то же время быть другим.
Пытаясь быть двумя вещами одновременно, он не хватает чего-то одного, превращаясь в большой, глянцевый фильм, где все больше, но не лучше. Здесь нет доминирующих тем, которые бы несли Пенсильванию, нет времени, чтобы замедлиться и стать чем-то большим, чем CGI и декорации. Здесь много перестрелок и погонь, изобилие захватывающего экшена, много крови и кишок, но не хватает причин переживать, когда зомби начинают разрывать всех пополам. Если бы "Полуостров" был отдельным островом, кто знает, как бы мы его сейчас вспоминали.
Train to Busan Presents: Peninsula можно посмотреть на канале Shudder в США.
Понравилась новость? Добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
А так же, не забудь оставить свой комментарий.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
В последнем фильме Стэнли Кубрика персона кинозвезды Тома Круза подвергается сюрреалистическому и обезоруживающему испытанию в сновиденной обстановке Нью-Йорка.
Устойчивая мифология печально известной видео-гадости.
Популярная кукла-убийца в настоящее время наслаждается своим пребыванием на маленьком экране.